?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не буду спорить о том, нужен ли автомобиль в поездке. Можно обойтись и без него, но это будет или дороже или менее удобно и менее комфортно. В конце концов, вопрос брать в аренду авто или нет – вопрос добавления еще одной степени свободы в путешествии.
Статья написана давно и была опубликована в некоторых украинских изданиях. На прошлой недели мне в коментариях задали вопрос-пожелание написать про аренду авто за границей. Спрашивали – отвечаем! Приятного и главное полезного прочтения.
прованс-11-web

Здесь в ЖЖ адаптированный и сильно сокращенный вариант статьи. Полную версию можно почитать на сайте lifeistravel.com.ua Аренда автомобиля за границей: Глобальный подход

Проблема выбора

Для начала определяемся с классом автомобиля, типом и мощностью двигателя, объемом багажника. Если вас больше чем два человека (классический вариант – семья из 3-х – 4-х человек или компания такого же количества взрослых людей), автомобиль должен быть никак не мини-класса. Чем длительнее поездка, тем комфортнее должно быть авто. Например, для недельной поездки по Европе я бы рассматривал автомобили гольф-класса. Ну или если финансы позволяют – более комфортабельный D-класс. А вот для поездок по островам средиземноморья при небольшом бюджете хорошо подойдут авто В-класса. Для одноразовых поездок можно сэкономить и довольствоваться самыми дешевыми автомобилями А-класса. Если путешествуют более чем четверо взрослых, лучше всего взять в аренду минивэн – цена немногим выше гольф-класса, а комфортные преимущества очевидны.

ларнака-46-web

Деление автомобилей на классы у каждой прокатной компании свои. Например, у одного из европейских операторов по аренде автомобилей 4 основных класса: Economy (Fiat Panda, Toyota Yaris), Family (Ford Focus, VW Passat, Alfa 147), Estate (VW Passat SW, Nissan Qashqai), People carriers (Fiat Ducato). Кроме этого, отдельной темой проходят автомобили представительского класса и спортивные авто. Там совсем другие деньги.

авто-011-web

Какой тип двигателя выбрать. Я выбираю дизель если еду в горы, к тому же он экономичнее. К тому же дизельное топливо стоит на 20-30 евроцентов дешевле.

Не забываем про багаж – места в багажнике, как известно, много не бывает. Во время путешествия постоянное перемещение вещей в багажнике – обычное дело. Плотно упакованные чемоданы, сумки или рюкзаки будут только мешать друг другу, к тому же багажник постоянно будет пополняться купленными вещами или продуктами.

Выбор коробки: автомат или механика? Автомат, безусловно, в большинстве случаев намного удобнее механической коробки, но цена растет пропорционально получаемому удовольствию: автомат намного дороже механики. Я рекомендую автомат только в странах с левосторонним движением, например Англия, Кипр или Таиланд, переключать ручную коробку левой рукой я умею, но это некомфортно.

К кому обратиться?

Прокатом автомобилей занимаются как крупные международные компании, такие как HERTZ, AVIS, Sixt, Advantage, Budget, Alamo, Thrifty, National, Europcar и другие, так и небольшие локальные компании, такие как Easycar или GoldCar в Европе. Я предпочитаю компанию-брокера, выбор больше, цены интереснее. Люблю economybookings.com, hispacar.com , могу их рекомендовать.

hispacar-01

В hispacar мне нравится система скидок, можно подождать пока они найдут авто по меньшей цене.

hispacar-04

При выборе компании, предоставляющей услуги аренды автомобиля, прежде всего, нужно выяснить, какие еще компании, кроме крупных международных, предоставляют услуги на конкретной территории, есть ли у них представительства в аэропорту или в других точках вашего интереса, позволяют ли они возвратить машину не в том месте, в котором вы ее получали, или даже в другой стране. Совпадают ли часы работы выбранной компании с временем, которое устраивает вас. Многие международные операторы работают до 00:00 часов, мелкие могут заканчивать работу в 22:00, а то и раньше.

Нужно также учитывать:

- наличие разветвленной сети (важно, если вы собираетесь сдавать автомобиль в другом месте, другой стране);
- размер депозита, оставляемого в залог;
- стоимость и условия страховки;
- возможность взять в аренду дополнительное оборудование (детское кресло, бустер, навигатор, крепления для лыж);
- отсутствие ограничения на среднесуточный пробег и (или) общий километраж (в Европе практически не встречается, в других странах возможно);
- ограничение на пробег по грунтовым дорогам или бездорожью; (я сталкивался с этим в США).

кипр-горы-02-web

Если маршрут сложный и включает несколько стран, при этом забрать автомобиль вы хотите в одной стране, а сдать – в другой (например, взять в Германии, а сдать в Испании или Франции), задача усложняется на порядок, и с ней сможет справиться только международный оператор. Стоимость аренды при такой схеме вырастает в два-три раза.
Часто авто необходимо не в первый день по прилету в страну, а через некоторое время, при этом возвращать мы планируем его в аэропорту. В этом случае прокатная компания может потребовать дополнительные деньги. Как правило, это принято у международных операторов, а местные зачастую денег за доставку авто к гостинице или офису не берут.

Необходимые документы

Наиболее распространенные европейские требования:

-возраст водителя должен быть выше 21 года. Если вам 18-21 – готовьте доп.плату несколько евро в день.
-международные права. Украинские права подходят, в том числе старого образца
-действующая карточка международных платежных систем.
-при получении автомобиля в офисе прокатной фирмы, расположенной в аэропорту, требуется номер рейса, которым вы прилетаете.
-распечатка электронного подтверждение брони автомобиля.

Почем удовольствие?

Немаловажным фактором выбора автомобиля и прокатной конторы является цена аренды и структура стоимости этой самой аренды. Кроме основной (базисной) цены на выбранное авто, прокатчики дополняют его еще десятком не всегда обязательных платежей, которые в итоге практически удваивают стоимость аренды.
Самые распространенные из них:
- доплата за второго водителя (в случае если ваш напарник тоже будет вести машину);
- доплата за детское кресло (бустер);
- доплата за навигатор;
- доплата за доставку автомобиля к отелю;
- доплата за возврат автомобиля в другом месте;
- доплата за страховку, распространяющуюся на другие страны;
- доплата за расширенную страховку (Liability Insurance).

Если вы не уверены в себе или просто хотите спокойно смотреть в будущее и готовы потратить на это лишних 50-70 евро, покупайте полную страховку. В разных прокатных конторах она называется по-разному: Full Insurance, Liability Insurance или Relax Insurance. При такой страховке, зачастую, прокатные конторы не берут страховой депозит, обязательный во всех остальных случаях, а при сдаче автомобиля достаточно оставить его на паркинге и бросить ключи от него в специальный ящик. Как правило, при полной страховке автомобиля уменьшается франшиза (сумма возмещения, которая не покрывается при ДТП) до 100 евро, а иногда она нулевая.

Про топливо в баке.

С количеством топлива в баке у каждой прокатной фирмы свои «заморочки». Одни выдают автомобиль с практически пустым баком – только чтобы хватило до ближайшей заправки (как-то мне ночью в Жероне подсуетили и я судорожно искал ближайшую заправку). Другие наоборот наливают полный бак по максимальной стоимости, требуя при возврате автомобиль с пустым баком, т.е. фактически продают топливо мелкими партиями по завышенным ценам… ☺ Самые честные выдают авто с половиной бака и требуют назад столько же. Как ни странно, такие варианты попадались мне в Турции, на Кипре и на Хорватских островах.

Разное

Очень вероятно, что прокатная фирма выдаст вам автомобиль не той марки, который был забронирован, а частенько даже выше классом. Например, в Испании я бронировал дизельный Ford Focus (он оптимально подходил по цене и размеру), а получил дизельный Citroёn С4 (машина побольше и помощнее) – я был не в обиде.

После оформления документов и оплаты, вы получаете ключи и ваучер с договором аренды. Бумаги нужны, если вас вдруг остановит полиция на дороге или случится ДТП. Оба события крайне маловероятны как в Европе, так и в Северной Америке. Прокатные автомобили заметны на дорогах. Они, как правило, выделяются наклейками с названием конторы, а на Кипре, например, у прокатных машин номера красного цвета – типа, Внимание! – "Лох за рулем" (учитывая левостороннее движение).

айя-напа-13-web

Номер вашего автомобиля написан в ваучере и на ключе. Особо забывчивым рекомендую сделать фото машины на мобильный телефон.

Оплатить аренду можно пластиковыми картами международных платежных систем при получении автомобиля, мелкие конторы могут потребовать наличные. При бронировании машины с вас могут потребовать предоплату от 5 до 30 процентов стоимости проката автомобиля. Как и в случае с бронированием гостиниц, можно отменить бронь автомобиля – залог вам вернут на кредитную карту в течение месяца.

Еще один экзотический вариант аренды автомобиля существует в некоторых местах, как правило, на островах, особенно там, где общественный транспорт не развит или его нет вообще. Авто можно взять напрокат почасово: от 1 часа до 8 часов. Очень удобно, к тому же вопрос ночной парковки отпадает.

Штрафные санкции

Не последний вопрос – штрафы. В Европе, да и в Америке, полицейских на дорогах практически нет, зато полно всяких электронных примочек: видеокамеры, радары и прочая белиберда. Создается обманчивое впечатление бесконтрольности и безнаказанности. И порой ох как хочется прокатиться по хорошим дорогам с ветерком. Это всего лишь иллюзия. Вас видят, записывают на каждом километре дороги, фотографируют, а штрафы присылают прокатной конторе, которая списывает их с вашей банковской карты. Если суммы небольшие, списывают без уведомлений, на большие суммы вы можете получить счет по приезду домой. Своего опыта уплаты штрафов нет, но друзья называли суммы в районе 100-300 евро. Гарантировано избежать штрафов можно только в одном случае – не нарушать. Сюда же плюсуются штрафы за неправильную парковку.

Кроме штрафов, которые присылает полиция, каждая прокатная контора имеет свою систему штрафов, например, за неполный бак при возврате, если это предусмотрено договором, досрочную сдачу автомобиля, просрочку при сдаче автомобиля. Дополнительно вы платите франшизу при наступлении страхового случая – повреждение автомобиля, сколы на лобовом стекле, пробитая шина, вмятины на кузове и прочее. Но не все так страшно – при аккуратном вождении подобные события маловероятны, а для всех остальных случаев существует полная страховка.

кипр-горы-02-web

При возврате автомобиля из аренды обращайте внимание на время возврата – лучше приехать заранее. Возможна очередь, и если дело происходит в аэропорту, то можно опоздать на регистрацию. Но чаще всего автомобиль оставляется на парковке – место парковки указывается в ваучере. Офис возврата в аэропорту найти легко – ищем вывеску Return rent-a-car.

Полная версия статьи: Аренда автомобилей за границей: глобальный подход

До втречи! :)
AlexUA
2014 год

promo travel_fanat april 21, 2015 10:05 21
Buy for 60 tokens
Фотографировать можно, манекены не пугать, закрытые двери не открывать! Обычный инструктаж при входе в бункер военных времен, входящий в так называемую линию Сталина в маленьком украинском городке Коростень, что на Житомирщине. Собственно, причин поехать в Коростень было целых три. Для…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
brenik
Feb. 2nd, 2014 02:36 pm (UTC)
я вот подумываю этим летом в Грецию махнуть на своём авто. Но раньше ещё не ездил на своём за границу.
Ты случайно туда на ездил на своей?
travel_fanat
Feb. 2nd, 2014 04:11 pm (UTC)
ездил конечно, как раз этим летом - здесь отчет
там же на моем сайте lifeistravel.com.ua еще 2 части отчета...
(no subject) - brenik - Feb. 2nd, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 2nd, 2014 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brenik - Feb. 2nd, 2014 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 2nd, 2014 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brenik - Feb. 2nd, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 2nd, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brenik - Feb. 2nd, 2014 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 3rd, 2014 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - brenik - Feb. 3rd, 2014 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 4th, 2014 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - brenik - Feb. 4th, 2014 10:05 am (UTC) - Expand
val000
Feb. 2nd, 2014 02:39 pm (UTC)
Хорошая статья, но есть что добавить:

Беря машину за границей нужно:
- спросить разрешают ли они заезд в другие штаты или страны евросоюза (я как-то попал в Германии - пришлось менять маршрут в последний момент);
- заранее посмотреть на размер автомобиля - в него тупо можно не влезть (классы машин в Европе и США сильно отличаются).

В США для гор берут внедорожник, но мы объездили всё на минивэне - дороги позволяют. Разве что в снег могут быть проблемы.

Я бы советовал выбирая трансмиссию брать ту, к которой привыкли (если ручка не слева), а то по сторонам некогда будет смотреть.

У Вас опечатка в самом начале "без гнего".
travel_fanat
Feb. 2nd, 2014 04:07 pm (UTC)
спасибо за дополнения, в полном варианте больше информации, я просто не мог сюда вместить - было бы длинно... касаемо трансмиссии - мне все равно автомат или механика, но наверно вы правы, тем кто привык к автомату - лучше переплатить...

опечатку исправлю, спасибо :)
добавлять нужно обязательно, еще много мелких нюансов есть...
siduss
Feb. 2nd, 2014 04:07 pm (UTC)
как всегда молодца! :-)
четко и полезно пишешь! лучше сам бы не написал ;-)
про Кипр могу добавить,что красные номера там как индульгенция от полицаев,если слишком сильно не косячить
про Испанию могу написать,что камерами утыкана только Каталония,а во всех остальных местах можно гонять ;-)
travel_fanat
Feb. 2nd, 2014 04:09 pm (UTC)
не ну ты сразу гонять - я ж не могу писать людям, что можно гонять - а потом за них штрафы платить... :)) Кипр - ага, полицаи не цепляются... я там уже через полчаса гонял... а полицаи там летом под мостами стоят - прячутся от жары :)) ну об этом напишу может, когда буду отчет делать о Кипре :)
(no subject) - siduss - Feb. 2nd, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
evening_cowboy
Feb. 2nd, 2014 06:54 pm (UTC)
отличная статья)
travel_fanat
Feb. 2nd, 2014 07:09 pm (UTC)
спасибо Николай )
chubabaka
Feb. 3rd, 2014 05:33 am (UTC)
Хорошая статья :)
vladimirkhazov
Feb. 3rd, 2014 07:40 am (UTC)
Мои косяки из последней поездки (бронировал через брокера www.economycarrentals.com, прокатчик Enterprise):
1) не разглядел на сайте, что в стоимость не включен выезд за пределы страны + 42 евро
2) Для блокировки депозита имел дебетовую карту, а нужна кредитка. Пришлось уменьшать размер франшизы с 900 евро до 100, чтобы блокировать на другой карте. А это стоит + 100 евро.
3) Сервис по приемке авто, нашел микроцарапину, которой якобы не было. Не знаю списали за нее что-то или нет.
Итого к 150 евро за прокат планируемый добавил 142 евро не планируемых.
Еще долго искал в Мюнхене где машину в аэропорту искать, и где заправиться перед сдачей.
Ладно хоть машинка была нормальная.
travel_fanat
Feb. 3rd, 2014 08:04 am (UTC)
спасибо за дополнения,

все эти пункты описаны в полной версии статьи (ссылка есть)...
от царапин спасает полная страховка, дебетовая карта? (я описывал случай) , но возможно у вас была виза электрон? нет? я иногда пользуюсь дебетовой картой (долларовой_ все проходило, хотя прокатчики пишут на сайте о том, что только кредитная карта :)
(no subject) - vladimirkhazov - Feb. 3rd, 2014 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 3rd, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirkhazov - Feb. 3rd, 2014 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 3rd, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirkhazov - Feb. 3rd, 2014 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 3rd, 2014 08:31 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Feb. 3rd, 2014 10:40 am (UTC)
Спасибо! Удовлетворили на все 100%. ;-)
travel_fanat
Feb. 3rd, 2014 10:41 am (UTC)
искренне рад! :)
psilonsk
Feb. 3rd, 2014 11:46 am (UTC)
Самая большая проблема - то, что в Европе машину с акпп найти за вменяемые деньги не так-то просто. )
travel_fanat
Feb. 3rd, 2014 11:50 am (UTC)
+100 я ж говорю, дорого автомат :) да и зачем он нужен
(no subject) - psilonsk - Feb. 3rd, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 3rd, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psilonsk - Feb. 3rd, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 3rd, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - existas - Feb. 3rd, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psilonsk - Feb. 3rd, 2014 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 3rd, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - existas - Feb. 4th, 2014 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - psilonsk - Feb. 4th, 2014 07:20 am (UTC) - Expand
unis
Feb. 3rd, 2014 12:15 pm (UTC)
Хорошая статья. Но имхо самые честные - это те, что дают с полным баком и требуют назад с полным. Если не хватает до полного после сдачи, то вычитают стоимость недостающего топлива по чуть повышенным тарифам. У Хертца и Европкар так
travel_fanat
Feb. 3rd, 2014 12:44 pm (UTC)
может и так... но они, давая тебе авто с полным баком продают топливо в нем по максимальной стоимости :))
(no subject) - unis - Feb. 3rd, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel_fanat - Feb. 3rd, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
puristka_maga
Feb. 4th, 2014 10:54 am (UTC)
Очень полезный пост, спасибо :) Может быть, когда-нибудь воспользуюсь вашими советами :)
vakomin
Feb. 4th, 2014 11:18 am (UTC)
Хорошая инструктажка))
nikolay_suslov
Feb. 10th, 2014 02:40 pm (UTC)
Добрый вечер! Спасибо огромное за подробный инструктаж! Зафрендил. Ничего?
Собираюсь в апреле посмотреть Францию! Ваши советы несомненно пригодятся!
С уважением, Ваш Не Брежнев.
( 49 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Ищите меня здесь



Tags

Powered by LiveJournal.com