travel_fanat (travel_fanat) wrote,
travel_fanat
travel_fanat

Categories:

Буковель: Горнолыжный рай по-украински – «ЗА» и «ПРОТИВ»

Самый противоречивый горнолыжный курорт в Украине, как воплощение неоднозначной украинской реальности. Каждый год я езжу сюда, получаю кучу эмоций и удовольствия и вместе с тем нахожу целое ведро недостатков, которые даже при желании не получится взять и вынести на помойку однажды. Не получится потому, что большая часть проблем Буковеля не в самом Буковеле, а в людях его посещающих, то есть в нас с вами.
буковель-028-web

Не критикует по сути единственный полноценный горнолыжный курорт Украины только ленивый или тот, кто про горные лыжи читал еще в газете «Советский спорт».

Критиковать «Буковель» стало достаточно модным занятием, а самые активные критики как раз те, кто ездит на Буку каждый год. Получается, что «мыши плакали и кололись, но продолжали грызть кактус».

Есть еще категория людей кому все равно, что критиковать – главное сам процесс.

Надеюсь этот пост поможет сомневающимся ехать кататься на Буковель или нет, если да, то какие нюансы учитывать при принятии решения.

Начнем с недостатков, на которые обращают внимание комментаторы и писатели отчетов о Буковеле. К каждой критикуемой позиции я буду давать свой совет, чтобы избежать подводных камней или свести действие к минимуму.

буковель-002-web

Итак, за что же критикуют лучший горнолыжный курорт Украины.

1.Персонал.

Часто достается охранникам на подъемниках и персоналу который стоит на раздаче горнолыжного оборудования в пунктах проката. Там проблемы есть, безусловно, персонал – это срез общества в котором мы живем.

Cовет: Я не прошу встать на место персонала, но попробуйте хотя бы немного человечней относиться к ним. С любым охранником и человеком на выдаче прокатного оборудования можно договориться. С инструкторами не общался ни разу в жизни, не знаю. До сих пор считаю, что лучше учиться самому.

2.Дорога до Буковеля.

Из Киева добраться до Буковеля можно 4-мя основными дорогами на авто или на поезде до Ивано-Франковска, дальше на микроавтобусе. Мне удобнее машиной. Проблемы есть, дороги далеко не европейские, но проездные.

Совет: Не заморачивайся, пару раз в году съездить можно, а если хочешь комфорта и хороших дорог – как минимум в Австрию, правда выйдет намного дороже.

3.Высокие цены.

Для Украины высоковаты, правда. Особенно на проживание возле подъемника и обеды в местных ресторанах и Ски-пасс.

Совет тем, кому дорого: Жить можно в соседних селах, трансфер – местные «такси», питаться там же или готовить самому. Ски-пасс можно купить со скидкой заранее.

буковель-021-web

4.Дикость катающихся и как следствие травматизм на трассах.

Проблема не в курорте, а в культуре людей, которые туда приезжают. Количество «чайников» на некоторых трассах стремится к пределу вместимости самой трассы. Любителей выпить не меньше, причем говоря математическим языком множество «пьяниц» является подмножеством множества «чайников», по простому это фактически одни и те же люди. Возможно алкоголь придает смелости, не знаю. Точно знаю, что качество катания от этого падает. Ладно бы они ломали конечности друг другу, достается и допропорядочным лыжникам.

Совет: Не катайтесь на трассах для чайников, это все синие трассы и немного красных (см. схему)

5.Очереди.

Это реальная проблема в праздники и выходные дни. Очереди на подъемники, правда, только на самые популярные синие трассы. См.п5.
Только на Буковеле я увидел очереди в рестораны в обеденное время! Обедать когда над тобой склонилась пара-тройка голодных ртов удовольствие сильно на любителя.
Очереди на выезд с паркинга.

Совет: Очереди всего на три-четыре подъемника, катайтесь на остальных десяти. Обедайте пораньше, часиков в 12 – практически никого, то же самое с ужином. Выезд с паркинга затруднен только в часы пик – вечером, поэтому лучше в крайний день сократить каталку на час или ездить на местных извозчиках.

буковель-001-web

6. Мало драйва.

Этот пункт наверно нельзя отнести к минусам.

Это сугубо мое абсолютно предвзятое и субъективное мнение: на Буковеле можно кататься с удовольствием 2-3 дня, затем надоедает однообразие и отсутствие драйва. «Черные» трассы Буки скорее сложные «красные» чем реально черные. Собственно я туда больше чем на 3 дня и не езжу.

буковель-034-web

Буковель – это такой глянцево- пафосный курорт для любителей горнолыжного комфорта, готовых за это нехило платить.

Совет: За драйвом нужно ехать в Славское, правда, будьте готовы к практически полному отсутствию сервиса и минимального комфорта на старинных бугелях и подъемниках.

7.Apre Ski – как по мне его фактически нет. Клуб «Бука» и посиделки в дорогих ресторанах с обычной едой, сауна и пожалуй все.

Совет: Катайтесь на лыжах и наслаждайтесь природой, а развлекайтесь в других местах.

Теперь о хорошем. Плюсов не так уж и мало.

Если бы их не было там не было бы ежегодного аншлага, который простым маркетингом, повышенным спросом или отсутствием предложения не объяснить.

1.Качество, разнообразие и хорошая подготовка трасс.

Все 50 км. трасс на Буковеле отличного качества, есть более-менее спортивные, есть с буграми, как минимум половина для начинающих лыжников. Все отутюжено ратраками. Кроме того множество трасс соединено между собой, что позволяет продлить удовольствие спуска и разнообразить. Все трассы каждую ночь обрабатываются ратраками.

карта-бука

2. Неплохая техническая оснащенность.

Новые подъемники, 4 скоростных,10 обычных. Практически нет поломок и как следствие простоя.

3.Удобство расположения.

Буковель удобен для поездок на два-три дня, которые всегда можно найти в рабочем графике. Не нужно собираться – сел в машину и поехал. Из Киева я еду 8 часов.

4.Дешевле, чем в Европе.

Что бы ни кричали жадины-горлопаны, здесь примерно на 30 процентов дешевле чем в Европе. Хотя цена-качество не оптимально. Курорты Польши, многие Словацкие курорты не конкурент – личный опыт.

5.Инфраструктура.

Здесь есть все необходимое для впервые приехавшего. Гостиницы прямо у подъемника, прокат снаряжения, рестораны, кафе и медпункт. Кроме того несколько многоуровневых бесплатных парковок, Wi-Fi во всех местных гостиницах и ресторанах, горнолыжная школа. Здесь качественные подъемники и удобный пластиковый ски-пасс, работают камеры хранения.
Для меня половина этих вещей не важна, но для многих думаю имеет значение.

буковель-049-web

6.Снег.

Этот пункт на самом деле должен быть первым.
Здесь практически всегда зимой есть снег, который держится до апреля. В этом году я катался в начале апреля. На случай бесснежной или малоснежной зимы каждая трасса оборудована снеговыми пушками.

7.Скидки.

Если не щелкать клювом и подготовиться заранее все услуги можно купить дешевле их стоимости. На ски-пассы, прокат и проживание всегда есть скидки. Готовьтесь заранее и будет вам счастье или не вопите, что вам дорого.

Выводы:

Когда я еду кататься на лыжах, я знаю зачем я еду. За комфортом, разнообразием спусков и на короткий промежуток времени 2-4 дня еду на Буковель. За драйвом, буграми и целиной – в Славско или Драгобрат (Карпаты, Украина). Пафосно отдохнуть и качественно покататься с обширной культурной программой – в Альпы.

Tags: Буковель, Украина, горные лыжи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo travel_fanat april 21, 2015 10:05 21
Buy for 60 tokens
Фотографировать можно, манекены не пугать, закрытые двери не открывать! Обычный инструктаж при входе в бункер военных времен, входящий в так называемую линию Сталина в маленьком украинском городке Коростень, что на Житомирщине. Собственно, причин поехать в Коростень было целых три. Для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal